Секція 3

Место и роль информационно-коммуникационных технологий и электронного образовательного контента в образовательной практике

модератор: Телятник К.В., старший преподаватель

Как современные информационные технологии позволяют изменить качество обучения? Каким образом следует их применять, чему отдавать предпочтение? Каким надлежит быть электронному образовательному контенту, как следует его разрабатывать, распространять, применять? Эти и другие вопросы неизбежно волнуют всех, кто пытается сегодня задействовать информационно-коммуникационные технологии для оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Давайте обсудим вопрос успешности  задействования ИКТ в современном обучении. Для начала предлагаю схему, в которой сделана попытка систематизации использования ИКТ для обучения. Схема не претендует на исчерпывающую полноту и призвана дать старт нашему обсуждению: 


Перемещайте схему внутри окна, предлагайте аспекты, которые вы хотели бы обсудить.
_____________________________________________________________________________

Доповіді:

ПІП учасника Доповідь ФИО участника Доклад
Ібрагімова А.С.м. Мелітополь, Мелітопольський державний педагогічний університет ім. Б.Хмельницького, науковий керівник – старший викладач, Титаренко Н.Є Тези "Методичне забезпечення самостійної роботи студентів з дисципліни "Диференціальна геометрія"" Ибрагимова А.С., г. Мелитополь, Мелитопольский государственный педагогический университет им. Б.Хмельницкого, научный руководитель - старший преподаватель, Титаренко Н.Е. Тезисы "Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине" Дифференциальная геометрия""
Коваленко О.С., Україна, м.Бердянськ, Бердянський державний педагогічний університет Тези "Використання інтерактивних технологій при навчанні комп'ютерних технологій управління проектами майбутніх інженерів-педагогів" Коваленко А.С., Украина, г.Бердянск, Бердянский государственный педагогический университет Тезисы "Использование интерактивных технологий при обучении компьютерных технологий управления проектами будущих инженеров-педагогов"
Кудінов М.В., Україна, м.Бердянськ, Бердянський державний педагогічний університет Тези "Графічне моделювання паралельних алгоритмів" Кудинов М.В., Украина, Бердянск, Бердянский государственный педагогический университет Тезисы "Графическое моделирование параллельных алгоритмов"
Коржова М.М., Україна, м. Бердянськ, Бердянський державний педагогічний університет, аспірант кафедри комп’ютерних технологій в управлінні та навчанні Тези "Особливості використання методу навчання проектування баз на основі ітераційних зв’язків в процесі професійної підготовки майбутніх інженерів-педагогів" Коржова Н.Н., Украина, г. Бердянск, Бердянский государственный педагогический университет, аспирант кафедры компьютерных технологий в управлении и обучении Тезисы "Особенности использования метода обучения проектирования баз на основе итерационных связей в процессе профессиональной подготовки будущих инженеров-педагогов"
Матійко Т.В., Україна, м.Мелітополь, Мелітопольський державний педагогічний університет ім.Б.Хмельницького
Науковий керівник -старший викладач Титаренко Н.Є.
Тези "Вивчення теми «Найбільший спільний дільник. Найменше спільне кратне. Алгоритм Евкліда» з використанням графічного редактору Power Point" Матийко Т.В., Украина, Мелитополь, Мелитопольский государственный педагогический университет Б.Хмельницкого Научный руководитель-старший преподаватель Титаренко Н.Е. Тезисы "Изучение темы «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Алгоритм Евклида »с использованием графического редактора Power Point"
Волковська М.А., Коваленко С.С., Молдова, Кишинів, Інститут Педагогічних Наук та Яловенський район, с.Суручени, ліцей ім.Іона Суручану Тези "Використання інформаційно-комунікативних технологій при навчанні російській мові як нерідній в національних школах Молдови" Волковская М.А., Коваленко С.С., Молдова, Кишинев, Институт Педагогических Наук и Яловенский район, с.Суручены, лицей им. Иона Суручану Тезисы "Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении русскому языку как неродному в национальных школах Молдовы"
Олефіренко Н.В., м. Харків, Харківський національний педагогічний університет імені Г.С.Сковороди Тези "Технологія проектування авторських електронних ресурсів для навчання молодших школярів" Олефиренко Н.В., г. Харьков, Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С.Сковороды Тезисы "Технология проектирования авторских электронных ресурсов для обучения младших школьников"
_____________________________________________________
Кудінов М.В., Україна, м.Бердянськ, Бердянський державний педагогічний університет. Графічне моделювання паралельних алгоритмів






Інтегрування ІКТ в структуру заняття з дітьми середнього та дошкільного віку
НВК № 9, м.Енергодар

Интегрирование ИКТ в учебно-воспитательный процесс с дошкольниками (на примере формирования компетентности детей в сфере "Природа")
НВК № 9, м.Енергодар

16 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, слово "Проблеми" надо убрать.
    Может заменить на слово "задачи"?

    "Разработка ИКТ" - что имеется в виду? Будем обсуждать разработку? Каких конкретно технологий?

    С уважением, Александр Поляков

    ОтветитьУдалить
  3. Повноцінне використання компьютерних технологій можливе лише за умови повного комплектування шкіл і класів компьютерною технікою.

    ОтветитьУдалить
  4. ИКТ-это решение проблем учасников образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Хочу пожелать Кире Валентиновне и всей кафедре информационных технологий больших успехов в их кропотливом труде и вдохновения !
    С уважением Галина

    ОтветитьУдалить
  6. Доброго дня!
    Вирішення проблем з використання ІКТ треба починати на рівні навчальних закладів. Це і матеріально- технічне забеспечення і навчання вчителів роботі з комп'ютерними технологіями. Тільки тоді буде результат в роботі.
    З повагою Дерев'янко В. М.

    ОтветитьУдалить
  7. Доброе утро! Предложенная схема отображает проблемы, которые возникают при внедрении ИКТ в образовательный процесс. Действительно список проблем можно продолжить, но если решить половину из них, мы сможем перейти на новый уровень обучения. С уважением Емельянова Л.С.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день!
    В любом случае, прогресс не стоит на месте. Отрицать факт развития ИКТ бессмысленно, поэтому даже ярым противникам внедрения ИКТ в процесс обучения нужно принять его, как неизбежное. Нельзя учить поколение детей ХХІ века методами ХІХ века. Внедряя информационные технологии в процесс обучения, мы тем самым повышаем уровень заинтересованности учащихся предметами, сокращаем время пояснения материала за счет визуализации отдельных моментов, формируем новое поколение людей, готовых принимать изменения не только в системе образования, но и в собственном мировоззрении.
    С ув. Смирнова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  9. Доброго дня!
    В наш час перед освітою постають задачі змінити якості навчання.І в цьому нам допоможуть
    інформаційні технології: це і доступ в мережі інтернет до любої художньої та наукової літератури, це і освітні сайти та інше.ІКТ - це крок вперед.

    ОтветитьУдалить
  10. Использование ИКТ-технологий влияют на развитие и профессионализм учителя.Различные технологии помогают учителю разнообразно использовать учебный материал на уроках.С ув.Вика.

    ОтветитьУдалить
  11. Я вважаю, що це питання актуальне на сьогодні.ІКТ заполонили вільний час підростаючого покоління.Якщо в певному обсязі не впускати його в освіту дітей, то це призведе до падіння рівня навченості нації. Сучасній державі - сучасну освіту!

    ОтветитьУдалить
  12. Говорити про успішність використання ІКТ у навчально-виховному процесі можна лише в деяких випадках, тому що більшість вчителів використовують ІКТ на початковому репродуктивному рівні й поки що не готові створювати новий навчальний контент за допомогою різноманітних засобів (окрім простих презентацій, які часто дублюють традиційні джерела). Отже, після опанування різних програмних засобів наступним етапом має стати усвідомлення педагогічного потенціалу кожного програмного засобу й готовність створити таку дидактичну чи іншу розробку, яка б повністю використовувала цей потенціал: інтерактивність, мультимедійність, динамічність тощо.

    ОтветитьУдалить
  13. Использование информационно-коммуникационных технологий в огромной степени способствует оптимизации учебно-воспитательного процесса. Подготовить детей жить и работать в современном мире, невозможно без использования современных технологий. С уважением, Подгорная П.В.

    ОтветитьУдалить
  14. ІКТ - це необхідна умова сьогодення, але без підтримки з боку держави (належне фінансування) не може в повній мірі забезпечуватися цей процес. Волобуєва Т.П.

    ОтветитьУдалить
  15. Дорогие коллеги! Давайте посмотрим на проблемные вопросы данной секции. Обсуждать, что ИКТ - это хорошо, мы можем долго, но вот хотелось бы обсудить именно тематику данной секции, а именно электронный контент. Что вы используете в своей работе? Какие плюсы и минусы вы уже увидели? Что можете посоветовать своим коллегам? какой контент вы хотите видеть у себя на рабочем месте? И т.д.
    С уважением, Сокол Ирина.

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый день!
    Как ранее было отмечено, и я, считаю, это первоочередным, тот факт, что, прежде всего, необходимо побеспокоиться о материально-технической базе, о соответствующем образовании наших педагогов в области компьютерных технологий. А для этого необходима поддержка государства. Без решения именно этих проблем, мы будем стоять на месте, какие бы мы не придумывали новшества и не пытались их внедрить.
    С ув. Сапожникова Н., г. Мелитополь, Г№9.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.